"Информатизация образования - это взаимодействие новой философии и новой техники"
(А.Н.Иезуитов)
|
Информатизация образовательного пространства школы
осуществляется в рамках реализации государственной программы . Этот процесс представляется нам как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
|
Внедрение информационных технологий в учебную деятельность осуществляется по таким направлениям, как использование презентационных технологий, лицензионных программно-методических комплексов, организация научно-исследовательской деятельности.
В настоящее время в учреждении образования имеется достаточная материально-техническая база для формирования информационно-образовательной среды и эффективного внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Оборудованы два компьютерных класса, мультимедийный кабинет. Для информационно-наглядного сопровождения учебных, факультативных занятий и иных мероприятий используются мультимедийные проекторы.
В учреждении образования проводится определённая работа по интеграции средств ИКТ в образовательную деятельность. Так, в кабинетах информатики, заместителей директора, приёмной, библиотеке организован широкополосный доступ в сеть Интернет. Для развития школьного Интернет-пространства создан и функционирует школьный сайт. Созданы системы данных по учебной работе и воспитательному процессу, используются в работе ИПС "Эталон" и ПТК "Параграф". С помощью ПК "Библиограф" ведётся работа по систематизации данных фонда школьной библиотеки.
В школе работает творческая группа учителей по теме "Использование ИКТ в образовательном процессе" и микрогруппа учителей по теме "Электронные средства обучения как инструмент повышения качества образования".
Сертифицированными пользователями информационных технологий является 42 педагога (58,3%), 66% педагогов используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Педагоги и учащиеся школы целенаправленно формируют программно-методический фонд.
Информационные технологии занимают все более прочное положение в воспитательной работе школы, внеурочной деятельности учащихся. Внедрение информационных технологий в систему воспитательной работы способствует развитию самоуправления, самовыражению учащихся, их творческой активности.