Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:
Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;
Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.
Аттестация педагогического работника проходит в форме определенной процедуры.
В соответствии с Положением об аттестации педагогических работников системы образования кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь №55 от 30.11 2000 г., на основе экспертной оценки по двум основным параметрам – профессиональная компетентность аттестуемого и эффективность его труда.
Профессиональная компетентность аттестуемого – экзамен, собеседование, результаты повышения квалификации, защита рефератов (авторских проектов), представление методических разработок аттестуемого;
Результаты деятельности аттестуемого – на основе анализа результатов образовательного процесса, проведенных внеклассных мероприятий, ознакомления с результатами освоения обучающимися образовательных программ (на основании внутришкольного контроля и итогового контроля).
Задачи аттестационной комиссии
- Права школьной аттестационной комиссии
- Запрашивать у аттестуемого педагога дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации;
- Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области;
- Осуществлять контроль за деятельностью экспертных групп и объективностью проведения экспертизы;
- Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогическим работникам и предоставлять их на рассмотрение директору;
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии;
- Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором школы;
- Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедур.
раскрыть » / « свернуть