Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Рекомендации по профилактике насилия в семье

Уважаемые родители! Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете ребенка? А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери?

Мотивы проблемного поведения детей: 


1.   Борьба за внимание - если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого. 
2.   Борьба за самоутверждение - поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений) выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор. 
3.   Желание отомстить - в случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо. 
4.   Потеря веры в собственный успех - из-за сформированной низкой самооценки, ребенок приходит к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится", и внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.

 При использовании  родителями суровых наказаний, возрастает склонность детей  к агрессивному поведению!!! 

Следует учитывать  следующие недостатки наказаний:

  1. Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если ребенок видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.
  2. Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка.( Например, если на ребенка повышают голос  дома -  это может ему понравиться, так как он своим поведением привлекает внимание родителей или других родственников, т.е. выделяет его).
  3. Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду ребенка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.

Информация родителям

Пренебрежение основными нуждами ребенка(моральная жестокость)            Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.            Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:     - отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;     - отсутствие заботы и присмотра за ребенком;     - отсутствие внимания и любви к ребенку и др.            Последствия моральной жестокости у детей     Внешние проявления:     - утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;     - у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;     - одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;   - нечистоплотность, несвежий запах.     Физические признаки:     - отставание в весе и росте от сверстников;     - педикулез, чесотка;     - частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные       заболевания;     - запущенный кариес;     - отсутствие надлежащих прививок;     - задержка речевого и психического развития.     Особенности поведения:     - постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;     - неумение играть;     - постоянный поиск внимания/участия;     - частые пропуски школьных занятий;     - крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя      в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен;      гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не        умеет общаться;     - склонность к поджогам, жестокость к животным;     - мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.  Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость)            Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.            Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:     - отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;     - отсутствие заботы и присмотра за ребенком;     - отсутствие внимания и любви к ребенку и др.            Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.Последствия моральной жестокости у детей     Внешние проявления:     - утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;     - у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;     - одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;     - нечистоплотность, несвежий запах.     Физические признаки:     - отставание в весе и росте от сверстников;     - педикулез, чесотка;     - частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;     - запущенный кариес;     - отсутствие надлежащих прививок;     - задержка речевого и психического развития.     Особенности поведения:     - постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;     - неумение играть;     - постоянный поиск внимания/участия;     - частые пропуски школьных занятий;     - крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;     - склонность к поджогам, жестокость к животным;     - мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.II.Что должны знать дети, чтобы защитить себя             Ребенок может избежать беды, если будет знать, что именно ему делать, когда он окажется в опасной ситуации. Твердо сказать "нет", рассказать тому, кто в состоянии реально помочь, - эти навыки, жизненно важные для любого ребенка, следует динамично прививать ему в целях использования в любой ситуации, угрожающей его безопасности.            Если дети хорошо знают, как устроено их тело, понимают, что оно принадлежит только им, то они не позволяют прикасаться к себе никому, кроме тех людей, которые не злоупотребляют их доверием. Даже маленькие дети должны знать правильные названия частей тела, включая половые органы.            Следует отвечать на вопросы детей просто и ясно, используя только те слова, которые они понимают. Ванная комната может быть самым подходящим местом для обучения личной безопасности. При мытье ребенка-дошкольника следует дать ему мыло, чтобы он сам вымыл свои половые органы. Необходимо объяснить, что эта часть тела является интимной, что никто, кроме врача в случае необходимости, не можетприкасаться к ней без его согласия и сам ребенок тоже не должен трогать интимные части тела других людей.            Необходимо научить ребенка:     - доверять своим чувствам, интуиции. Таким образом он сможет распознать возможную опасность и избежать ее;     - уметь различать хорошие, плохие и смущающие прикосновения.     При этом следует объяснить, что:     - хорошие прикосновения всегда приятны, как объятия тех, кого ребенок любит, или как дружеские рукопожатия;     - плохие прикосновения причиняют вред и оставляют неприятные воспоминания, от которых хочется избавиться и которые могут ранить душу;     - смущающие прикосновения приводят в смущение, нарушают покой, вызывают непривычное волнение. Ими могут быть прикосновения, которые начинаются как хорошие, а потом причиняют боль. Например, щекотка, продолжающаяся слишком долго. Или же это могут быть приятные прикосновения, но тех людей, которых ребенок знает недостаточно хорошо, или "тайные" прикосновения, когда кто-то трогает интимные части тела.     Если какие-то прикосновения причиняют боль или смущают его, ребенок должен:     - громко сказать "нет", глядя прямо в глаза тому, кто это делает;     - убежать;     - рассказать обо всем взрослому, которому доверяет.            Ребенку необходимо разъяснить, что, хотя воспитанные дети и должны уважать взрослых, не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше и вправе требовать послушания.           Иногда это может быть опасно и привести   к беде. Личная неприкосновенность является правом каждого человека. Нужно научить ребенка твердо говорить "нет" в случае любого посягательства на его неприкосновенность так же, как его учат закрывать дверь, когда он моется в ванной.            Родители должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения.           Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать со взрослыми любые проблемы. Важно поддержать право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств.           От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях; задавать ребенку вопросы о его переживаниях, страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.           Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми,   а секретность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить. Взаимоотношения с посторонними            Ребенок может попадать в опасные ситуации при контактах с посторонними. В каждой семье должны быть установлены правила безопасности, которые помогут детям избежать беды, когда они остаются дома одни или же находятся вне его:     - входная дверь должна быть захлопнута и закрыта на замок. Нельзя открывать дверь посторонним, даже если это почтальон, милиционер или водопроводчик;   - самым безопасным ответом ребенка по телефону, когда он дома один, может быть фраза, что мама и папа заняты, вместо того, чтобы говорить звонящему, что родителей нет дома;     - несовершеннолетний должен знать, кому из друзей или соседей он может позвонить в отсутствие родителей и взрослых, если он испугается или окажется в критической ситуации;     - рядом с телефонным аппаратом следует поместить номера телефонов экстренных служб;     - нужно научить ребенка пользоваться телефоном-автоматом, знать номер домашнего телефона и почтовый адрес;     - если ребенок регулярно ходит в определенные места (школа, магазин, спортивная секция и т.п.), необходимо вместе с ним выбрать наиболее безопасный маршрут;     - выручает и использование в семье пароля безопасности. При этом важно выбрать легко запоминающееся слово, которое несовершеннолетний будет использовать в качестве сигнала, что он оказался в опасности и нуждается в помощи и пр.   

Фотоматериалы